КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.
Тема: «Зимушка – зима».
Цель: Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание: признаков зимы ( снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые), возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься). Формировать: приемы проведения прямых линий (слева направо), навыки нанизывания предметов (по цвету).
Материал: зеленая елка, костюм Зимушки – 3имы ( платье, сапожки, варежки, шапка). кусочки ваты для игры, разноцветные колечки и шнурки для нанизывания, листы белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами (по числу детей), голубая краска, мягкая игрушка – Заяц, магнитофонная запись музыки, шапочки зайчиков для детей, колокольчики, ларец с елочными игрушками.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой. ,
Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?
Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Правильно (Читает стихи). С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом, Мягким бархатным ковром. -Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета? Дети. Белые снежинки. Воспитатель. А какие еще они ? Дети: Пушистые, легкие.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол. (Играет вместе с детьми. Раздается звон колокольчиков). Кто Это к нам приехал?
Зимушка – зима и воспитатель. Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети, вам нравятся узоры?
Дети: Да.
Зимушка-зима и Воспитатель хвалят малышей и вместе с ними радуются узорам. Зимушка-зима. А со мной к вам в гости пришел зайчик (достает из кармана игрушку).
По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал к вам в гости Длинноухий зайка. Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эти шапочки. Хотите тоже быть зайками?
Дети. Хотим.
Зимушка-зима. Тогда надевайте шапочки.
Воспитатель помогает детям надеть шапочки и начинается подвижная игра « Зайка беленький сидит». Воспитатель. Ребята, понравилась вам игра? Дети. Понравилась.
Воспитатель. Спасибо тебе, Зимушка-зима, за веселье и подарки. И тебе, Зайка, спасибо!
Дети тоже благодарят Зимушку и зайку. Зимушка-зима. Извините нас, ребята, но нам с Зайкой пора уходить к другим детям. До свидания! Дети. До свидания!
Воспитатель старшей группы
Романова Зоя Александровна