Monthly Archives: Ноябрь 2013

Детская площадка: учим ребёнка решать конфликты с другими детьми

Зачастую на детской площадке разгораются нешуточные конфликты между ребятишками. Они, не имея опыта общения, не умеют решать проблемы разумным путем. А значит, родители должны научить своих детей “разруливать” конфликты так, чтобы в будущем они смогли отстаивать свою правоту без нанесения ущерба интересам других людей. Какие конфликты могут развиться на детской площадке?

У вашего ребенка отобрали игрушку… Если ваш ребенок бросается на обидчика с кулаками, нужно сразу же разнять драчунов, сказав им, что драться запрещено. Попросите своего малыша дать ненадолго его игрушку другому ребенку или предложите им поменяться игрушками. Ваш малыш не согласен? Вежливо откажите другому ребенку. Конфликт нарастает все сильнее? Переключите внимание малышей на какую-нибудь общую игру.

Ваш ребенок взял чужую игрушку… Не стоит сразу же бросаться к своему чаду с криком: “Нельзя брать чужое”. Стоит подойти к хозяину игрушки или его родителям и спросить разрешения поиграть. Но стоит обратить внимание своего малыша, что эта вещь не ваша и после ее нужно будет вернуть.

Ваш малыш отобрал игрушку и не хочет ее возвращать… В этом случае важно объяснить ребенку, что эта вещь не принадлежит вам, а ее хозяин сам хочет с ней поиграть. Малышу стоит предложить попросить игрушку у хозяина позже, когда он с ней поиграет.

Вашего малыша бьют или он бьет другого ребенка… Малышам важно объяснить, что никто не может ударить кого-то просто так. Детям нужно сказать, что драться нельзя, что нужно уметь договариваться, играть вдвоем или предлагать обмен.

Чтобы детская площадка не превратилась в поле боя, стоит научить своего малыша решать конфликты с другими детьми.

Воспитатель младшей группы

Бойченко Валентина Степановна

Пусть чтение будет малышу в удовольствие

Чтение книг – это важный момент воспитания, а для малыша – это игра! Уже при первом знакомстве с книгой в возрасте 5 – 6 месяцев очень важно показать разницу между книгой и игрушкой, поэтому:

- самые первые книжки нужно хранить отдельно от игрушек;

- лучше выделить в книжном шкафу место для книг так, чтобы ребенок без проблем мог взять книгу, когда она ему понадобится.

Какие книжки читать малышу?

Сразу необходимо обозначить, чего делать НЕЛЬЗЯ – грызть, рвать, бросать. Пусть малыш трогает картинки, стучит ладошкой.

Очень интересны «сенсорные книжки», в которых есть что потрогать, покрутить.

Дети раннего возраста очень любят традиционные сказки «Репка», «Колобок», которые обладают неповторимой ритмичностью нашей речи.

Начиная с 2,5 – 3 лет актуальны аудиосказки – это отличная альтернатива мультикам. Гораздо полезнее включить малышу качественно рассказанную сказку – это очень развивает воображение и слуховое восприятие.

Пестушки, прибаутки, песенки – незаменимые помощницы в воспитании малыша. Они помогут обеспечить жизнедеятельность малыша в течении всего дня: убаюкать, искупать, покормить, поиграть.

Когда малыш просыпается напевайте ему:

«Расти, доченька, здоровая,

Как яблонька садовая»

При одевании:

«Оденем сапожки

Этот с правой ножки

Этот с левой ножки»

Во время купания:

«Водичка, водичка

Умой мое личико»

При кормлении:

«Ложка за ложку

Ешь понемножку»

Читайте ребенку с выражением, выделяй повторы, читайте разными голосами. Все песенки, стихи должны быть адресованы малышу.

Привлекайте малыша к рассматриванию картинок, попросите малыша найти тот или иной предмет в книге.

Садитесь читать только в хорошем настроении. Если видите, что малыш устал, пропал интерес к чтению, отложите книгу, пусть ребенок немного отдохнет, побегает.

Пусть чтение будет малышу в удовольствие и на пользу!

Соколова Татьяна Александровна

воспитатель ясельной группы

Изучаем дорожную азбуку

Уважаемые мамы и папы!

Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.

Чтобы ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него правила дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

  • Ваш ребенок должен играть только во дворе под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
  • Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.
  • Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
  • Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатление от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад, а из детского сада домой.

В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:

- на дорогу выходить нельзя;

- дорогу переходить только со взрослым, держась за руку,

вырываться нельзя;

- переходить дорогу только по переходу спокойным шагом;

- пешеходы – люди, которые идут по улице;

- чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы

пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору;

Красный свет –

Движенья нет.

А зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»;

- машины бывают разные, это – транспорт. Машинам

управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта)

предназначено шоссе (дорога, мостовая);

- когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют

пассажирами;

- Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна,

надо держаться за руку мамы, папы, поручень

Мамы! Папы!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!

Воспитатель коррекционной группы

Харламова Инесса Равиловна