Monthly Archives: Декабрь 2013

«Стоит ли потакать капризам ребенка?»

Ребёнок вас не слушается, и вы не удержались и очень обидели малыша.  Вас грызёт совесть – правильно ли вы сделали?

Недавно ребёнок был крохотным. И вот он повзрослел, ему 1,5-2 годика. Его поведение начинает  изменяться, он превращается из послушного в маленького монстрика. Ребёнок не слушается и без всякого повода капризничает, малыш требует всё в истерической форме. У него появляются не только потребности, но и желания.

Вы чувствуете, что беспомощны и нервничаете. Многие говорят об этой проблеме как о  кризисе переходного возраста.

Когда возраст ребёнка до 3 лет о кризисе говорить рано, просто  задумайтесь о методах воспитания. Новорождённый нуждается, прежде всего, в удовлетворении потребностей, со временем он начинает удовлетворять свои желания за ваш счёт. Начинаются сложности. Надо постараться не упустить момента.

Ребёнок начинает капризничать, у него начинается истерика.

И перед родителями встает извечный вопрос «Что делать?». Тогда они становятся на путь выбора — потакать или нет капризам своего чада.

Многие выбирают путь уступок, не задумываясь над тем, что выбирают опасный путь. Ребёнок вырабатывает привычку — любым способом добиваться исполнения желаний. Родители должны уяснить, что нужно перестать быть «хорошими», и пора не потакать, но и запрещать.

В общении с ребёнком проявляйте чувства сопереживания: «Да, я понимаю, и мне тоже очень грустно …». Проявите умеренную требовательность и терпение. Ребёнка не следует укладывать в очень жесткие рамки или уступать ему все время. И то и другое повлечёт за собой  непослушание ребёнка.

Не слушаются дети потому, что они избалованы. Так происходит, когда родители много запрещают, а, к примеру, бабушка позволяет всё. Ребёнок вырастет не приспособленным к жизни эгоистом. Капризничать может так же малыш, который сильно начал болеть.

Детские капризы – это особенный стиль общения по типу – что не запрещено, то разрешено. И капризничая, ребёнок просто идёт к поставленной цели, и родители должны  обязательно помнить об этом.

Вы спросите, что же делать. Прежде всего, не доводить ситуацию до состояния капризов. Если ребёнок хочет игрушку, и вы знаете, что если вы зайдёте в магазин ребёнок обязательно будет что-то просить и капризничать, вы старайтесь просто какое-то время не заходить с ребёнком в магазин. Постарайтесь сделать так, чтобы у ребёнка была одна любимая игрушка, и он просто не хотел бы другую. Так если у девочки есть любимая кукла — шейте с дочкой для куклы одёжки и другую куклу дочка не будет просить, так как у неё будет своя любимая игрушка, с которой ей и так комфортно.

Не забывайте, что дети в силу особенностей своей нервной системы не могут сидеть спокойно, и не требуйте от ребёнка этого. Если вам нужно чтобы ребёнок несколько минут просто сидел – пускай сложит пазлы или поиграет конструктором, или разукрасит любимого мультяшного персонажа. Берегите нервную систему своего малыша, и ваши нервы будут также в порядке.

Современные родители зачастую не воспитывают детей, а им потакают. Милое либеральничание, которое началось ещё в далёком 18-м веке, постепенно, поколение за поколением, революция за революцией, гаджет за гаджетом, переросло в дикую крайность, когда не родители ограничивают и опекают ребёнка, а ребёнок напрямую диктует условия родителям. “Я позволяю ребёнку всё!” – с гордостью произносят молодые и не очень папы и мамы и не понимают, что подписывают себе и детям приговор. Расписываются в своей одинокой брошенной старости и поломанной судьбе детей.

Воспитатель ясельной группы

Осипова Наталья Владимировна

Развитие у детей воображения через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность является важным средством развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике , жестам, интонациям, развивать воображение.

Содержание театрализованных занятий включает в себя:

-просмотр кукольных спектаклей

-обыгрывание сказок и инсценировок

-упражнения на выразительность образов

На занятиях и в повседневной деятельности хорошо использовать маски знакомых животных, в которых ребёнок с удовольствием входит в роль знакомых персонажей (лиса, зайчик, волк) ,

Имитирует свои движения, ведущие к передаче образа

Большой интерес у детей младшего возраста вызывает драматизация любимых сказок, где дети с удовольствием играют в знакомых героев.

Использование загадок помогает представить образы животных, живущих в сказках. Дети подражают выбранным героям, движениям, входят в любимый образ.

Внесение « волшебной палочки» для передачи образа превращает малыша в 2маленькую мышку», «прыгающего лягушонка», «хитрую лису».

Для детей младшего возраста важен игровой приём (внесение волшебной шкатулки или мешочка)

« По дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешочек – то не простой,

Он волшебный, вот какой»

« Зайку выгнала лиса..

Плачет зайка: «Вот беда!»

Волк, медведь и петушок

Помогают зайке

Догадались вы, друзья

Что за сказка эта. . .Да!»

Использование в повседневной жизни малыша имитационных упражнений, различных этюдов так же помогают детям изобразить различных героев.

Театрализованная деятельность даёт возможность большую для создания атмосферы творчества, свободу действия, будит фантазию, развивает воображение.

Воспитатель младшей группы

Гусарова Светлана Александровна