Monthly Archives: Август 2011

Мурманский детский сад взял «серебро» во всероссийском конкурсе воспитателей

Детский сад комбинированного типа № 9 под своей крышей собрал одних из лучших «прекрасных нянь» в заполярной столице. И, приняв участие во всероссийском конкурсе «Призвание – воспитатель», со дня на день они получат серебряную медаль. За методическое пособие и комплект методических материалов для специалистов дошкольных образовательных учреждений по гражданско-патриотическому воспитанию.

Творческое состязание проводилось впервые, под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусств и культуры. В нем принимали участие почти все регионы нашей страны.

- Об этом конкурсе мы прочитали в Интернете и сразу заинтересовались, потому что не первый год занимаемся патриотическим воспитанием дошкольников, и наши воспитатели создали огромное количество материалов на эту тему, – рассказывает заведующая детсадом и одна из авторов методического пособия Ирина Бриали. – Наше пособие, которое готовил весь педагогический коллектив, тем и хорошо, что воспитатель, если его возьмет, ничего не будет дорабатывать. Там есть все: и текстовые, и  иллюстративные, и музыкальные материалы.

Причем, расписан каждый рабочий день. Например, по понедельникам предусмотрена работа в так называемом «патриотическом уголке», воспитатели одной группы рассказывают про Российский флаг, другой – про нашего президента, про родной край.

По вторникам у ребят изучение русских народных поговорок, пословиц, загадок.

Скучно на таких занятиях никому не будет. Отгадали дети загадку, а потом начали рисовать то, что было загадано, или стишок про зайку рассказали, а устали – в хороводе покружились, да под гармонь спели… Даже сказки здесь читают по-иному. Непонятное устаревшее слово для малыша расшифровывается, потому крохи знают, и что такое кафтан, и невод, и душегрейка (Нагрудная женская одежда на лямках, как правило, из дорогих фабричных тканей: бархата, плиса, парчи. – Ред.). Деткам еще и показывают, как выглядели те или иные предметы старины, учат сравнительному анализу на примерах, демонстрируя фотографии из музея, на которых кафтан Петра Великого и простого крестьянина.

А знали ли вы, к примеру, что у Ильи Муромца было прозвище Чoбoток?! И что он сначала повоевал, а потом ушел в монастырь?! То-то, а дети в саду № 9 знают!

Самим воспитателям работать здесь интересно, они много читают, приносят из библиотек ребятам красочные иллюстрации, а то и сами смастерят кокошник, принесут, покажут и расскажут о нем. И потом разговор плавно переходит на русских красавиц. Косы у них были до пят, умели они варить каши, печь пироги, отца и мать почитали, работать любили…

В такой садик ходить одно удовольствие. Малышей не заставляют зубрить, но при этом их словарный запас и багаж знаний побольше, чем у некоторых взрослых… А торжественное вручение серебряной медали воспитателям состоится в сентябре.*

*информация с сайта www.kp.ru

http://www.kp.ru/daily/25741/2729403/

Скоро в детский сад

Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к детскому саду

Дорогие родители наших будущих воспитанников! Ваши малыши очень скоро окажутся и нашими малышами! Как примут ребенка в детском коллективе? Какие отношения сложатся у него с воспитателем? Не будет ли малыш часто болеть? Насколько быстро он привыкнет, адаптируется к новой среде? Привычные родительские волнения и тревоги… такие же проблемы встают и перед воспитателями, принимающими в свою группу новичков. И эти волнения вполне обоснованы, поскольку известно: изменение социальной среды сказывается как на психическом, так и на физическом здоровье детей. Установлено, что дети в возрасте 1,5 – 2 года сложнее привыкают к детскому саду, чаще болеют. Дело в том, что в этом возрасте организм интенсивно развивается, созревают психические процессы. Новые условия и как ответная реакция новые формы поведения требуют определенных усилий и умений со стороны ребенка. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в дошкольное учреждение, зависят и течение адаптационного периода, который может иногда продолжаться до полугода (тяжелая степень адаптации).
Остановимся подробнее на том, что представляет собой ребенок в период адаптации к детскому учреждению. Изменение образа жизни приводит, в первую очередь, к нарушению его эмоционального состояния, что проявляется в напряженности, беспокойстве или заторможенности. Ребенок много плачет, стремится к эмоциональному контакту или наоборот, раздраженно сторонится их и сверстников. Эмоциональное неблагополучие сказывается на сне, аппетите. Разлука и встреча с родными протекает подчас бурно. Снижается интерес к предметному миру, игрушкам, окружающему. Падает уровень речевой активности, сокращается словарный запас, новые слова усваиваются с трудом. Общее подавленное состояние в совокупности с тем, что ребенок попадает в окружение сверстников и подвергается риску инфицирования чужой вирусной флорой, нарушает реактивность организма, приводит к частым болезням.

Основные рекомендации подготовки детей к условиям детского сада:

  1. Научить ребенка пользоваться горшком.
  2. Научить «проситься» на горшок.
  3. Научить ребенка самостоятельно есть.
  4. Приведения режима дня дома в соответствие с режимом детского сада.
  5. Научить ребенка называть свое имя, фамилию.
  6. И, самое главное, легко протекает адаптация у тех детей, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками, т.е. развита предметная деятельность. Такие дети умеют налаживать деловые контакты с взрослыми. Взрослый – партнер по игре. И, наоборот, дети, у которых слабая сформированность действий с предметами, преимущественно на уровне манипуляций, отсутствует инициатива в выборе игрушек, долго и болезненно привыкают к детскому саду. Что можно посоветовать родителям таких детей? Можно на основе прочитанных книг разыгрывать диалоги, игры-драматизации с игрушками. Вначале инициатива – у взрослого, ребенок лишь наблюдает. Но в силу своей природной активности он обязательно присоединится к игре. И задача взрослого – научить ребенка действовать совместно. Взрослый поощряет любые успехи ребенка, не подавляет его инициативы. Только в том случае партнеры постепенно меняются местами: инициатором нового типа общения (делового, а был – эмоциональный тип общения) становится ребенок. Еще один способ формирования у ребенка делового типа общения, который должен быть сформирован у него к поступлению в детский сад, без которого затруднено вхождение в новые условия жизни, – необходимо в домашних условиях до поступления ребенка в детский сад расширять круг общения с другими людьми, которые должны играть с ребенком, но не ласкать. Приглашайте родственников, друзей, эти взрослые должны играть с ребенком, хотя бы 15 минут, и разговаривать.
  7. Еще одна проблема – общение ребенка со сверстниками. Надо учить ребенка доброжелательно относиться к ровеснику. Дома, на прогулке организуйте совместные игры: взрослый и несколько малышей. Взрослый руководит совместной игрой, формирует у детей умение играть вместе.

А теперь, несколько заданий:

Пронаблюдайте:

  • Как ведет себя ребенок, расставаясь с близкими взрослыми, встречаясь с ними после разлуки. (попробуйте оставлять своего ребенка с надежными друзьями на небольшое время, приучайте малыша к разлуке постепенно).
  • Какой тип общения предпочитает ребенок – эмоциональный или деловой?
  • Попытайтесь определить, как играет ребенок с игрушками: манипулирует, есть ли элементы ролевой игры; какова длительность игры?
  • Как малыш реагирует на появление посторонних взрослых и налаживает контакты с ними? Как он выполняет их поручения?
  • Как он относится к сверстникам (положительно или отрицательно)? Как реагирует сам на инициативу других?

И сделайте вывод, какой степени будет адаптация у Вашего ребенка (легкая, средней тяжести, тяжелая). И уже сегодня начинайте готовить ребенка к условиям детского сада. Успеха всем нам!