Monthly Archives: Январь 2014

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Задумывались ли вы о том как, развивается общая моторика, двигательная сфера вашего ребенка? Соответствует ли его развитие возрастной норме? Что должен уметь ребенок третьего года жизни?

· Двухлетний нормально развивающийся малыш самостоятельно может влезть на стул или диван.

· Он уже достаточно уверенно ест ложкой густую пищу.

· Кроха частично одевается и раздевается, пытается складывать свою одежду.

· В 2 года 4 месяца ребенок умеет бросать одной рукой небольшой мячик в цель, расположенную на расстоянии 1 метр.

· В 2 года 6 месяцев кроха уже способен полностью одеться. Трудным для него является лишь застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание и развязывание шнурков. Малыш может перешагнуть через препятствие высотой 20-28 см.

· В 2 года 9 месяцев ребенок способен ритмично двигаться под музыку.

· В 3 года ребенок самостоятельно одевается и раздевается, застегивает и расстегивает пуговицы, завязывает и развязывает шнурки с небольшой помощью взрослого. Он легко перешагивает через препятствие высотой 30 см, может пройти по доске шириной 15 см, влезает на шведскую стенку и слезает с нее под контролем взрослого, бросает мяч в цель, расположенную на расстоянии 125 см.

Воспитатель 2-ой ясельной группы

Русских Н.В.

«Зимушка – зима»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Тема: «Зимушка – зима».

Цель: Учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него. Закреплять знание: признаков зимы ( снег белый, пушистый; снежинки легкие, пушистые), возможных действий со снегом (лепить, катать, играть, кататься). Формировать: приемы проведения прямых линий (слева направо), навыки нанизывания предметов (по цвету).

Материал: зеленая елка, костюм Зимушки – 3имы ( платье, сапожки, варежки, шапка). кусочки ваты для игры, разноцветные колечки и шнурки для нанизывания, листы белой бумаги с заранее нанесенными на них свечкой узорами (по числу детей), голубая краска, мягкая игрушка – Заяц, магнитофонная запись музыки, шапочки зайчиков для детей, колокольчики, ларец с елочными игрушками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой. ,

Воспитатель: А какие вы знаете приметы зимы?

Дети: Лежит снег, на улице холодно, люди стали одеваться теплее, деревья стоят без листьев.

Воспитатель: Правильно (Читает стихи). С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая все кругом, Мягким бархатным ковром. -Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки? Зимушка-зима живет в ледяном домике. Спит на снежной перине. Обязательно взбивает ее, и поэтому на землю падают снежинки. Если она сильно взбивает, то идет обильный снег. А если легонько, то идет снежок. А снежинки какого цвета? Дети. Белые снежинки. Воспитатель. А какие еще они ? Дети: Пушистые, легкие.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами. У меня есть кусочки ваты. Они похожи на большие хлопья снега. Мы с вами будем дуть на них. И посмотрим, как они ложатся на пол. (Играет вместе с детьми. Раздается звон колокольчиков). Кто Это к нам приехал?


Зимушка – зима и воспитатель. Какие красивые узоры Мороз нарисовал! Дети, вам нравятся узоры?

Дети: Да.

Зимушка-зима и Воспитатель хвалят малышей и вместе с ними радуются узорам. Зимушка-зима. А со мной к вам в гости пришел зайчик (достает из кармана игрушку).

По дорожкам, по снегам, По лесным лужайкам Прискакал к вам в гости Длинноухий зайка. Зайчик приглашает вас поиграть с ним и дарит вам вот эти шапочки. Хотите тоже быть зайками?

Дети. Хотим.

Зимушка-зима. Тогда надевайте шапочки.

Воспитатель помогает детям надеть шапочки и начинается подвижная игра « Зайка беленький сидит». Воспитатель. Ребята, понравилась вам игра? Дети. Понравилась.

Воспитатель. Спасибо тебе, Зимушка-зима, за веселье и подарки. И тебе, Зайка, спасибо!

Дети тоже благодарят Зимушку и зайку. Зимушка-зима. Извините нас, ребята, но нам с Зайкой пора уходить к другим детям. До свидания! Дети. До свидания!

Воспитатель старшей группы

Романова Зоя Александровна

Этапы развития речи ребенка

1 месяц

– реагирует на обращение: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

3 месяца

– при общении с взрослым малыш оживляется, «агукает». Преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

5 месяцев

– малыш реагирует на направление звука, «поет», меняя интонацию голоса.

6 месяцев

– появляется первый слог «ба» или «ма». Возникает начальное понимание обращенной речи: ребенок прислушивается к голосу взрослого, узнает знакомые голоса.

8 месяцев

– возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

10 месяцев

малыш использует в общении как минимум 1-2 «лепетных слова» (типа «ляля», «баба»).

1 год

– ребенок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами.

1 год 3 месяца

– словарный запас увеличивается до 6 слов.

1 год 6 месяцев

– показывает одну из частей тела, словарный запас: 7-20 слов.

1 год 9 месяцев

– показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!», «Дай ляля»). Словарный запас: 20 слов.

2 года

– ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев

– ребенок правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года

– словарный запас: 250-700 слов, ребенок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда.

4 года

– в речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет

– словарный запас увеличивается до 2500-3000 единиц. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

7 лет

– словарь увеличивается до 3500 слов, усваиваются грамматические правила.

Если отклонения от нормы у вашего малыша достаточно велики, советуем обратиться за консультацией к логопеду.

Болдарева Александра Валерьевна

учитель-логопед

Психологическая коррекция детской агрессивности

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Факторы, влияющие на появление агрессивности у детей.

· Стиль воспитания в семье;

· Повсеместная демонстрация сцен насилия;

· Нестабильная социально-экономическая обстановка;

· Индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.)

· Социально-культурный статус семьи и т.д.

Причины агрессивности детей:

· недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки;

· дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии;

· повышенная тревожность;

· усвоение эталонов агрессивного поведения в семье;

· косвенно стимулируемая агрессивность (игрушки, телепередачи, фильмы);низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

Задачи коррекционной работы с агрессивными детьми.

· Развитие умения понимать состояния другого человека.

· Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.

· Обучение ауторелаксации.

· Обучение способам снятия напряжения

· Развитие навыков общения.

· Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

Для коррекции агрессивного поведения возможно использовать

- занятия психогимнастикой;

- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;

- этюды и игры релаксационной направленности;

- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;

- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

Воспитатель подготовительной группы

Дегтярёва Екатерина Евгеньевна

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ АГРЕССИВНЫМ ДЕТЯМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ

· Если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.

· Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам. А тем более – к людям.

· Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем.

Предоставить детям альтернативные способы

взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.

· Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

Детям важно давать выход своей агрессивности. Можно им предложить:

- подраться с подушкой;

- использовать физические силовые упражнения;

- рвать бумагу;

- нарисовать того, кого хочется побить и что-нибудь сделать с этим рисунком;

-использовать «мешочек для криков»;

- поколотить стол надувным молотком и т.д.

Воспитатель подготовительной группы

Дегтярёва Екатерина Евгеньевна