Monthly Archives: Октябрь 2013

Игры, которые можно провести дома

«Путешествие на дачу»

Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок – такие же, идущие навстречу. Можно считать машины определенной марки, определенной величины.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на …, за …, между …, в …, у … и т.п. Потом поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

- Какими они были по счету?

«Назови соседей»

Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом играющие меняются ролями.

«Кто знает, пусть дальше считает»

Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих чис­ла и увеличить (уменьшить) каждое число на один. Поменяй­тесь ролями.

«Найти столько же»

Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите поло­жить больше камешков или меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.

«Отгадай число»

Ведущий (взрослый) загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.

«Давай посчитаем!»

Играют вдвоем. Взрослый считает про себя. Ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Меняются ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По команде игроки в течение определенного време­ни откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом счита­ют, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

«Камешки»

Играют вдвоем. Положите на землю камешки. Каждый по очереди подбрасывает один камешек вверх, стараясь его пой­мать, и одновременно собирает лежащие на земле камешки в другую руку. Если это удается, то количество пойманных ка­мешков засчитывается как выигранные очки. Кто первый на­берет 20 очков, тот и выиграл.

воспитатель старшей группы

Рожкова Альбина Константиновна

БАБУШКАМ ( И НЕ ТОЛЬКО) НА ВООРУЖЕНИЕ

В некоторых семьях, наверно, сохранилась большая карта мира. Когда и по каким-либо причинам вы не можете выйти на улицу поиграть с детьми, устройте для них игру в путешествия. Возьмите игрушечный корабль и отправляйтесь в Марокко за мандаринами, в Эквадор – за бананами, в Колумбию – за кофе или в Европу на старт ралли Париж – Дакар. Единственное предупреждение: остерегайтесь пиратов и штормов. Эти две неприятности могут подстерегать вас в любой точке планеты. Если же вам надоело просто путешествовать, «расселите» маленькие фигурки животных в местах их обитания на карте и отправляйтесь на охоту за зверями для цирка и зоопарка.

Таким образом, в игровой форме дети быстро запомнят географические названия океанов, материков, городов, будут знать, где какие животные обитают. А когда привезете животных в родной город, предложите детям показать цирковое представление. Пусть они выступят в роли слона, льва или тигра, вы же будете благодарным зрителем. А впрочем, можете и сами выступить. А можете продавать мороженое или лимонад в антракте – как пожелаете.

Еще одна игра «Алфавит на обед», которая позволит проявить изобретательность и развить словарный запас ваших детей при описании того, чтобы они съели сейчас. Этот вариант игры «Чтобы я взял с собой в дорогу» можно начать такими словами «Я такой голодный (ая) , что съел (а) бы апельсин, (ананас, арбуз, абрикос)». Следующий игрок добавляет слово на букву Б – «Я такой голодный (ая) , что съел (а) бы банан ( бублик, батон). И так до конца алфавита.

А чтобы успокоить свое неугомонное чадо, предложите ему нарисовать «цветные слова». Дать ребенку задание нарисовать как можно больше предметов за определенное время на обозначенный цвет. Например, на желтый – лимон, солнце, подсолнух, цыпленка и т.д.

ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

ТЕЛЕГИНА АННА ВЛАДИМИРОВНА

В октябре 2013 г. в МБДОУ № 9 проводится месячник профилактики детского травматизма по разработанному плану (смотреть план далее)

План по профилактике детского травматизма

Как научить ребёнка отгадывать загадки?

Все дети любят отгадывать загадки. Разгадывание их является для ребенка своеобразной гимнастикой ума. Отгадывание загадок развивает находчивость и сообразительность, самостоятельность, приучает к рассуждению и доказательству. Загадки вызывают у детей интерес к миру вещей и предметов, ставят перед ними вопросы: что откуда? что из чего делается? что чему служит?

Загадки помогают ребенку по – иному взглянуть на обыкновенную травинку, бабочку, цветок, привлекая яркими образами и неожиданными сравнениями.

Что скрывает в себе загадка?  Какой – то предмет или явление. Загадка описывает его, но не называет, тем самым как бы испытывая сообразительность человека. Это такой вопрос, точнее – логическая задача, ответить на который можно только после того, как подумаешь, соединишь все признаки, “расшифруешь” образы, выдвинешь предположение, проверишь его на соответствие описанию  и сделаешь вывод. А это гораздо серьезнее, чем просто “угадал – не угадал”.

Какие ошибки бывают у детей?

Дети научаются отгадывать загадки не сразу. Их типичные ошибки заключаются в следующем: дети не дослушивают загадку до конца и торопятся скорее дать ответ; не могут выделить самый главный признак из тех, что описывается в загадке; сознательно опускают один из признаков, если он мешает предполагаемой отгадке.

Как же учить детей отгадывать загадки?

1. С раннего детства нужно учить малыша внимательно рассматривать окружающие предметы, определяя их форму, цвет, величину. Без этого не обойтись, т.к. загадки основаны на описании конкретных признаков предметов и явлений.

2. Загадывать загадки детям 3-5 лет лучше тогда, когда отгадываемый предмет находится в поле зрения малыша. Словесное описание загадки поможет найти нужный предмет среди окружающих вещей.( в книгах этой цели служат картинки ).

3. В среднем дошкольном возрасте ( 4-5 лет ) дети начинают понимать и активно использовать в речи образные сравнения: снег – словно белая скатерть, и т.д. Чем чаще Вы будете использовать в речи подобные выражения, тем легче будет ребенку отгадывать загадки, т.к. они построены не только на описании признаков, но и на сравнении.

4. Для старших дошкольников подходят загадки, которые содержат характеристику самых существенных признаков, загадки, построенные на отрицании ( ” Не лает, не кусает, а в дом не пускает “) и загадки, включающие сравнения ( ” За бабушкиной избушкой  висит хлеба горбушка, собаки лают, а достать не могут “.)

Важно, чтобы ребенок не только находил правильную отгадку, а мог пояснить, аргументировать свой выбор. Поэтому чаще задавайте вопрос “Почему?”, ” Как ты догадался?”.  Если же отгадка не найдена – вернитесь к тексту загадки, прочтите ее еще раз и порассуждайте, все ли описываемые признаки подходят к предполагаемой отгадке.

Если не сразу все получится – не показывайте свое недовольство. Вернитесь к этим загадкам еще раз через некоторое время. Самое главное – дать малышу возможность получать радость от своего умения, а не испытывать стыд за неудачи.

Когда у ребенка появится соответствующий опыт и он научится рассуждать, возникнет желание самому придумывать загадки и предлагать их взрослым.

Давайте постараемся, чтобы наши дети росли находчивыми и сообразительными.

Учитель-дефектолог

Кириченко Ирина Вячеславовна

сетка занятий на 2013-2014 учебный год

смотреть далее

Continue reading »

Учебный план на 2013-2014 учебный год

смотреть далее

Continue reading »

ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОДОВОЙ ПЛАН

МУНИЦИПАЛЬНОГО

бюджетного

ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДЕТСКОГО САДА

комбинированного вида № 9

г. МУРМАНСКА

НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Continue reading »