Monthly Archives: Июнь 2013

Гигантские мыльные пузыри

Ничто так не радует детей как мыльные пузыри, но мама не всегда может их купить, и размер пузырей невелик.

Мы расскажем вам, как приготовить мыльные пузыри самому без особых хлопот.

Но сначала немного об истории возникновения мыльных пузырей.

Мыльный пузырь — тонкая плёнка мыльной воды, которая формирует сферу с переливчатой поверхностью. Когда и где точно появились мыльные пузыри и по сей день остаётся загадкой. Но доподлинно известно, что при раскопках древней  Помпеи археологи обнаружили необычные фрески с изображением юных помпейцев, выдувающих мыльные пузыри. Значит, пузыри радовали детей и взрослых ещё во времена древней Помпеи. Видимо, у них были свои секреты производства мыла.

На картинах фламандских художников 18 века часто встречались изображения детей, выдувающих мыльные пузыри через глиняную соломинку. В 18 и 19 веках дети выдували мыльные пузыри, используя мыльную воду, оставшуюся после стирки.

Секреты мыльных пузырей интересовали философов, художников, учёных на протяжении веков, не оставляя равнодушных и в 21 веке.

Так, например, 9 августа 1996 года, Алан Маккей (Новая Зеландия) пустил мыльный пузырь длиной 32 метра. Его имя было занесено в «Книгу рекордов Гиннеса».  Сэм Хит (Sam Heath) выдул самый огромный в мире мыльный пузырь, скорее целую мыльную тучу, которая парила в воздухе в парке Лондона. Однажды Сэм выдул мыльный пузырь, внутри которого находилось 50 человек.

Мыльные пузыри своими рукам.


В качестве трубки для пускания пузырей подойдёт пластиковая бутылка из-под воды, у неё только надо отрезать острым ножом дно. Затем сделать по обрезанному краю бутылки по кругу вертикальные надрезы 1см глубиной на расстоянии 0,5 см друг от друга. Смешать ¼ л воды, 3ч. ложки стирального порошка, 3ч. ложки растительного масла( оно придаст мыльным пузырям блеск) и 4ч. ложки сахара (он делает пузыри более прочными). Бутылку с отрезным дном опустите в эту смесь, выньте её и сильно дуньте в горлышко.

Выдувание мыльных пузырей приносит не только радость детям, но и развивает их физиологическое дыхание, что важно для развития речи, пения, укрепления лёгких.

.

Воспитатель младшей группы

Бойченко Валентина Степановна

Развитие фонематического слуха у детей

Ребенка окружает множество звуков: музыка, щебетание ‘птиц, шелест травы, шум ветра, журчание воды… Но сло­ва — речевые звуки — с самого его рождения наиболее зна­чимы. Звучащая речь обеспечивает необходимое для ребен­ка общение со взрослыми, получение информации, приобщение к деятельности, овладение нормами поведения.

Вслушиваясь в слова, сопоставляя их звучание и пытаясь повторить их, ребенок начинает не только слышать, но и различать звуки родного языка.

Уже на третьем—четвертом году жизни он замечает непра­вильности произношения слов сверстниками, пытается их исправить, хотя подчас сам не владеет такими умениями. Но уже к пяти годам у ребенка формируется критическое отно­шение не только к чужой, но и к своей речи. Он очень бо­лезненно воспринимает неточности своего произношения, что часто сказывается на отказе от общения, от совместной деятельности.

У многих детей даже в старшем дошкольном возрасте на­блюдаются нарушения в звукопроизношении, а это, как пра­вило, сказывается и на овладении письменной речью — чте­нием и письмом.

Чистота речи зависит от многих факторов: от развития рече­вого слуха, речевого внимания, речевого дыхания, голосового и речевого аппарата. Все эти компоненты без специальной их «тренировки» часто не достигают нужного уровня развития.

Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, т. к. часто пе­ренос ее на старший возраст не приносит желаемых резуль­татов.

Ра­бота в строгой последовательности с использованием разно­характерных игр и упражнений, наглядности, при обеспече­нии высокой речевой активности детей будет способствовать как восприятию речи, так и фонетическому ее оформлению.

Развитие фонематического слуха является важнейшей предпосылкой для овладения грамотой. Установлено, что дети с недоразвитием фонематического слуха впоследствии испытывают трудности при обучении чтению: читают медленно и с ошибками; при письме пропускают буквы, переставляют их местами, не дописывают одну-две буквы в конце слова.

Очень часто ошибки детей при письме связаны с неумением дифференцировать звуки «Ш-Ж», «С-З», «Ц-З» и др. Например, они заменяют буквы и пишут «сапка» вместо «шапка», «шук» вместо «жук».

Вот почему развитию фонематического слуха должно быть уделено большое внимание.

Установлено, что дошкольники наиболее восприимчивы к звуковой стороне языка. Это воз­раст особого интереса к словам, звукам. Чтобы этот интерес не пропал, необходимо вовлечь детей в ин­тересную, содержательную игровую деятельность, которая будет решать следующие задачи:

1- Ознакомление с миром слов (слова звучат по-разному и похоже, бывают длинные и короткие).

2. Умение слышать отдельные звуки в словах определять первый звук.

3. Умение различать звуки на слух, твердые и мягкие согласные.

4. Умение интонационно выделять звуки в слове и произносить их изолированно.

5. Выработка дикции — отчетливое, внятное произношение каждого звука изолированно.

6. Формирование выразительности речи — умение пользоваться высотой и силой голоса, темпом и ритмом речи, паузами, разнообразными интонациями.

Дошкольники очень любят различные игры со словами и звуками, в основе которых лежит ориенти­ровка на звуковую сторону языка.

Родители могут успешно использовать такие словесные материалы как: стихи, загадки, игры, что делает процесс обучения более интересным.

Приведем описания нескольких игр для детей старшего возраста.

«Скажи, как я»

Называете слова с выделением любого звука (гласного, твердого – мягкого и т.д.) Ребенок должен повторить слово так же. Если ребенку требуется помощь, нужно повторить слово 2-3 раза с выделением звука.

«Будь внимательным»

Я буду называть звук  А (любой другой) вместе с другими звуками, если услышишь его, то хлопни в ладоши ( присядь, подпрыги, что угодно).

Так как дети любят соревноваться, можно играть в соревновательные игры, например с мячом «Кто больше». Ребенку предлагают назвать слово на заданный звук, можно перебрасывать мяч друг другу.

Игры для детей 6-7 лет.

Игра «Назови звук».

Вы бросаете мяч ребенку и называет слово, интонационно выделяя какой-либо согласный звук. Ребенок называет выделенный звук и перебрасывает мяч обратно. Выделяемые звуки должны стоять в разных местах – в начале, середине, конце слова.

Игра «Назови последний звук».

Можно так же играть с мячом. Называете слово и бросаете мяч, ребенок ловит и называет последний звук.

Игра «Цепочка слов».

Это наша с вами известная игра в слова. Называете слово, ребенок определяет последнее слово и придумывает слово, в котором этот звук стоит в начале слова.

Болдарева Александра Валерьевна

учитель-логопед