Daily Archives: 6 Январь 2014

Психологическая коррекция детской агрессивности

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

Психологически грамотным является разведение понятий «агрессия» и «агрессивность».

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Агрессивность это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии.

Факторы, влияющие на появление агрессивности у детей.

· Стиль воспитания в семье;

· Повсеместная демонстрация сцен насилия;

· Нестабильная социально-экономическая обстановка;

· Индивидуальные особенности человека (сниженная произвольность, низкий уровень активного торможения и т.д.)

· Социально-культурный статус семьи и т.д.

Причины агрессивности детей:

· недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки;

· дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии;

· повышенная тревожность;

· усвоение эталонов агрессивного поведения в семье;

· косвенно стимулируемая агрессивность (игрушки, телепередачи, фильмы);низкий уровень развития игровых и коммуникативных навыков.

Задачи коррекционной работы с агрессивными детьми.

· Развитие умения понимать состояния другого человека.

· Развитие умения выражать свои эмоции в социально приемлемой форме.

· Обучение ауторелаксации.

· Обучение способам снятия напряжения

· Развитие навыков общения.

· Формирование позитивного самовосприятия на основе личностных достижений.

Для коррекции агрессивного поведения возможно использовать

- занятия психогимнастикой;

- этюды и игры на развитие навыка регуляции поведения в коллективе;

- этюды и игры релаксационной направленности;

- игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характера;

- игры и упражнения на развитие позитивной модели поведения.

Воспитатель подготовительной группы

Дегтярёва Екатерина Евгеньевна