Театрализованная деятельность является важным средством развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике , жестам, интонациям, развивать воображение.
Содержание театрализованных занятий включает в себя:
-просмотр кукольных спектаклей
-обыгрывание сказок и инсценировок
-упражнения на выразительность образов
На занятиях и в повседневной деятельности хорошо использовать маски знакомых животных, в которых ребёнок с удовольствием входит в роль знакомых персонажей (лиса, зайчик, волк) ,
Имитирует свои движения, ведущие к передаче образа
Большой интерес у детей младшего возраста вызывает драматизация любимых сказок, где дети с удовольствием играют в знакомых героев.
Использование загадок помогает представить образы животных, живущих в сказках. Дети подражают выбранным героям, движениям, входят в любимый образ.
Внесение « волшебной палочки» для передачи образа превращает малыша в 2маленькую мышку», «прыгающего лягушонка», «хитрую лису».
Для детей младшего возраста важен игровой приём (внесение волшебной шкатулки или мешочка)
« По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли
А мешочек – то не простой,
Он волшебный, вот какой»
« Зайку выгнала лиса..
Плачет зайка: «Вот беда!»
Волк, медведь и петушок
Помогают зайке
Догадались вы, друзья
Что за сказка эта. . .Да!»
Использование в повседневной жизни малыша имитационных упражнений, различных этюдов так же помогают детям изобразить различных героев.
Театрализованная деятельность даёт возможность большую для создания атмосферы творчества, свободу действия, будит фантазию, развивает воображение.
Гусарова Светлана Александровна