Множество мнений учителей, психологов, тестов. Ваш ребенок может пройти одни тесты и не пройти другие. Как оценить готовность ребенка к школе? Эксперты считают самым важным показателем является психоэмоциональная зрелость ребенка.
Психоэмоциональная зрелость ребенка при поступлении в школу определяется следующим образом.
Ребенок должен ответить на следующие вопросы:
1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
8. Что бывает раньше – обед или ужин?
9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
10. Кем работает твой папа, твоя мама?
11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
15. Что делает почтальон, врач, учитель?
16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
17. Ты хочешь пойти в школу?
18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
19. Каких животных ты знаешь? Назови 3 домашних животных и 3 диких? Чем они отличаются?
20. Каких птиц ты знаешь?
21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Для успешного начала учебы в школе требуется:
· правильно держать ручку и карандаш в руке;
· проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
· обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
· уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
· копировать с образца геометрические фигуры;
· уметь продолжить штриховку рисунка;
· уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Воспиталель подготовительной группы
Телегина Анна Владимировна