Daily Archives: 17 Февраль 2012

«Ступеньки мастерства – 2012»

Воспитатель подготовительной группы Дегтярёва Екатерина Евгеньевна приняла участие в Городском конкурсе педагогов дошкольных образовательных учреждений «Ступеньки мастерства – 2012».

В рамках конкурса 16 февраля было проведено открытое занятие с детьми подготовительной группы на тему «Использование традиций народного искусства как средства патриотического воспитания дошкольников и формирования всесторонне развитой личности».

По итогам занятия дошкольники расширили знания о свойствах глины; познакомились с технологией изготовления изразцов – декоративной плитки, которой в русских деревнях украшали печь; обогатили и активизировали словарь: изразцы, податливая, пластичная, хрупкая, «обвар». В ходе занятия по народному декоративно-прикладному искусству дошкольники развивают чувство композиции, умение красиво располагать узор на готовой форме; воспитывается эстетический вкус, интерес к изучению народных промыслов, любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев; сохраняются и развиваются традиции национальной русской культуры, культурно-исторического наследия России.

Тема и содержание занятия выбрана не случайно. Глина, как и любой другой пластичный материал, помогает развивать самые разные стороны личности дошкольников. Во время работы с глиной у ребенка развиваются тонкая моторика рук, сила и подвижность пальцев, он учится координировать движения обеих рук, соответственно приобретает сенсорный опыт. Это прекрасная стимуляция речевого развития. Во время лепки из глины ребенок приобретает разнообразные знания, его представления об окружающем мире уточняются и углубляются.

.

Следует отметить, что лепка имеет еще и психотерапевтическую направленность.

Нужно подчеркнуть, что глина, в отличие от пластилина и прочих пластических масс – материал природный, экологически чистый. Работать с ним детям приятно, и поделка, сделанная из глины, не деформируется со временем.

Надеемся, что наши воспитанники станут настоящими патриотами своей страны и своего народа.