СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Задумывались ли вы над тем, как развивается речь вашего ребенка? Соответствует ли она возрастной норме? Что нужно вам знать о развитии речи детей?

  • К двум годам у нормально развивающегося малыша в обиходе более двухсот слов и короткие фразы (Мама, иди. Не пить. Тетя, лялю. Мама, Вова пать. Катя, сиди тут).
  • Сразу после двух лет он начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи: личные местоимения (я,он,она), наречия (там, вон, где, хорошо, еще), прилагательные (красный, большой, маленький, хороший, плохой). Появляются простые предлоги (на, в, у, под, за), соединительные союзы.
  • Уже в два с половиной года ребенок, речь которого развивается нормально, использует сложносочиненные предложения (Мы гуляли с Тобиком в парке, и он лаял на белок.), задает вопросы со словами где? когда? (Где моя машинка? Когда мы пойдем гулять?).
  • К трем годам в словаре ребенка более тысячи слов, в речи сложные предложения различной конструкции (Папа подарит мне новый велосипед, когда я подрасту. Саша получит конфетку, если вымоет руки). Именно в этом возрасте исчезает смягчение практически всех согласных звуков, которое до этого момента можно было считать физиологической нормой.
  • В речи трехлетнего малыша еще встречаются грамматические  ошибки, может быть нарушено произношение свистящих звуков [С], [З], [СЬ], [ЗЬ], шипящих [Ж], [Ш], [Щ], аффрикат [Ц], [Ч] и сонорных звуков [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ].

Если ваш малыш на третьем году  жизни все еще не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, активно  использует жесты, не теряйте времени и немедленно отправляйтесь к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу. Конечно, ребенок может заговорить несколько позже своих сверстников. К этому может привести целый ряд причин. И тем не менее, если речь вашего ребенка развивается медленно и неравномерно, если у ребенка отягощен анамнез, отмечались повреждающие воздействия во время родов или в первые месяцы жизни, стоит диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия), лучше обратиться к специалистам, выявить причину неблагополучия, незамедлительно начать комплексное лечение.

Воспитатель 2-ой ясельной группы: Русских Н.В.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.