Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается, есть и очень многое. Свобода самовыражения, интерес к экспериментированию и открытиям, любовь к цвету, живость и смелость рисунка. В самом деле, малыш самозабвенно проводит самые немыслимые линии, ставит на листе самые невозможные по цвету и форме пятна… Главное для него – процесс, а не результат. Хотя результат тоже всегда восхищает и радует. И эмоции при этом льются самые яркие, сильные, созидательные. Они созидают отношение к миру и себе самому. Рисование в книжках-раскрасках яркими гуашевыми красками необыкновенно увлекает малышей. Родителям можно посоветовать не ограничивать детей в рисовании, пусть на обоях (дать старый рулон), палочками Джонсона, карандашами, мелками и т.д.
В детском саду стоит задача: находить связь между хорошо известными предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.
Занятие «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: закреплять навыки работы с красками, учить приему примакивания, побуждать заполнить всю поверхность листа бумаги, развивать чувство цвета и ритма, закрепление знания желтого цвета (гуашь жел.цвета).
Задачи: учить рисовать палочками – окунать в краску кончики и примакивать на бумагу.
Перед занятием проведена арт-терапия (деревья качаются на ветру, листочки летят, кружатся и опускаются на землю. В нашем саду – листопад.) Дети узнают, что они сейчас будут рисовать.
Воспитатель в своей работе с родителями должен консультировать их по вопросу развития у детей способности к изобразительной деятельности, а те в свою очередь не должны забывать создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей.
Воспитатель ясельной группы
Осипова Наталья Владимировна