Г О Д О В О Й П Л А Н
МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДЕТСКОГО САДА комбинированного вида № 9 г. МУРМАНСКА
НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА 2010 – 2011УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПЕДСОВЕТ.
Информационный.
- Задачи и направления работы на 2010 – 2011учебный год.
- Ознакомление с новой воспитательно- образовательной программой ДОУ.
- Утверждение годового плана.
- Утверждение сеток занятий.
- Утверждение графика аттестации.
- Утверждение графика курсовой переподготовки.
- Смотр- конкурс «Готовность ДОУ к новому учебному году»
сентябрь
заведующая, старший воспитатель
КОНСУЛЬТАЦИИ
сентябрь ст. вос-ль
ст. вос-ль
АНКЕТИРОВАНИЕ 1. «Мой ребенок и его коммуникативные качества» сентябрь Воспитат. гр младш. и среднего возраста. 2. Оценочная шкала по определению уровня физического воспитания в ДОУ. февраль ст. вос-ль СМОТР – КОНКУРС - Готовность ДОУ к новому учебному году. |
ВНЕДРЕНИЕ ППО
1. Изучить опыт работы Гусаровой С. А.. «Развитие воображения у детей через театрализованную деятельность». 2.Изучить опыт работы Телегиной А. В. «Развитие творческих способностей воспитанников через занятия изобразительной деятельностью» 3. Обобщить опыт работы «Работа ДОУ по приобщению родителей к совместному проведению спортивных праздников и развлечений» Хорламовой И. Р. |
КОНТРОЛЬ
- изучение стиля и методов работы аттестуемых педа-гогов.
- ведение документации в группах; - анализ планов воспита-тельно-образовательной ра-боты; - соблюдение режима дня; - организация работы с ро-дителями; - работа психолого-педаго-гического консультатив-ного пункта. в течение года ст. вос-ль - выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей»; - проведение кружковой работы. в течение года заведующая
- готовность старших дошкольников к обучению в школе ст. вос-ль, учитель – логопед, воспитатель подг. группы
|
Годовые задачи на 2010 – 2011год
- Индивидуальный подход к детям в воспитательно – образовательной работе.
- Развитие у детей гуманных чувств, формирование этических представлений, навыков культурного поведения, социально- общественных качеств .
- Развитие у детей творческих способностей во всех видах деятельности.
Сентябрь
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
-Инструктажи «Охрана жизни и здоровья детей», «ТБ и противопожарная безопасность». - Производственное собрание «Правила внутреннего трудового распорядка». - Определение тематики самообразования каждого педагога на год. |
v Организационно-педагогическая работа.
- Педсовет – информационный. - Подбор методик, схем, графиков эффективной организации диагностики. - Первичная диагностика детей на начало учебного года. - Планирование воспитательно-образовательной работы. Составление сетки занятий, циклограмм совместной деятельности взрослых с детьми. -Консультация: «Взаимодействие с родителями по созданию комфортного климата дома и в детском саду» - Подготовка работников к предстоящей аттестации на первую категорию. |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- Готовность ДОУ к новому учебному году. |
v Контроль.
- Выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей». - Проведение индивидуальной работы с детьми. - Изучение стиля и методов работы аттестуемых педагогов. |
v Мероприятия для детей.
- Развлечение для детей «Здравствуй, детский сад». - День здоровья «Осенняя прогулка». - Показ кукольного театра для малышей |
v Работа с родителями, школой, др. организациями.
- Заключение договоров с родителями. - Анализ семей по социальным группам, анкетирование родителей, определение линии педагогического общения с семьёй. -Анкетирование родителей «Мой ребенок и его индивидуальные особенности» - «День открытых дверей» для родителей вновь поступивших детей. - Составление планов работы с родителями. |
ОКТЯБРЬ
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
- Подготовка групп ДОУ к зиме. - Подготовка документации к проведению аттестации педагогов. - Подведение итогов обследования здоровья детей. |
v Организационно-педагогическая работа.
- Семинар «Самообразование педагогов дошкольного учреждения» - Консультация «Психофизическое развитие детей в дошкольном учреждении». - Диагностика детей старшей и подготовительной группы к началу школьного обучения. - «Педагогическая копилка» - оформление материала в методическом кабинете – «Осенняя мозаика» – подборка стихов в помощь воспитателям. |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- Выставка детского рисунка «Город , где я живу». |
v Контроль.
- Соблюдение режима дня. - Уровень подготовки и проведения родительских собраний. |
v Мероприятия для детей.
- Проведение тематических занятий «Мой город». - Легкоатлетический пробег, посвящённый Дню города. - Музыкальный праздник «Осень золотая». |
v Работа с родителями, школой, др. организациями.
- Подготовка и проведение родительских собраний. - Посещение детей на дому (октябрь – ноябрь). - Оформление информационного уголка для родителей в группах «Родительский уголок». |
Ноябрь
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
-Отчет педагогов по итогам курсовой переподготовки - Подготовка и проведение заседания педагогического совета. - Анализ заболеваемости |
- Создание нового фонда методической и детской художественной литературы в группах |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- Конкурс необычных сюжетно-ролевых игр, пособий по ОБЖ. -Цикл открытых занятий в рамках недели здоровья |
v Контроль.
«Речевая активность детей на занятиях» «Взаимосвязь работы специалистов и воспитателя на коррекционной группе» |
v Мероприятия для детей.
- Неделя здоровья. - Показ кукольного спектакля |
v Работа с родителями, школой, др. организациями.
- Страничка логопеда – «Сказки Весёлого Язычка» – консультация для родителей. - Консультации по запросам родителей. |
ДЕКАБРЬ
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
. –Подготовка документации к аттестации педагогов. - Работа по оформлению ДОУ к Новому Году. - Проведение рейда по соблюдению противопожарной безопасности. |
v Организационно-педагогическая работа.
-Консультация «Формирование культуры взаимоотношений у детей в старшем дошкольном возрасте». - Семинар – практикум «Проблемы социализации и интеграции детей дошкольного возраста». - Консультация для воспитателей: «Развитие творческих способностей у детей». - «Педагогическая копилка» - оформление материала в методическом кабинете – «Снежная страница» – подборка стихов, загадок о зиме в помощь воспитателям. |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- Выставка детского творчества «Новогодняя игрушка» |
v Контроль.
Промежуточная диагностика усвоения программы в средней и подготовительной группах. - Подготовка и проведение новогодних утренников. - Оформление групп и музыкального зала в преддверии новогодних праздников. |
v Мероприятия для детей.
- Проведение Новогодних утренников - Участие в акции «Напиши письмо Деду Морозу» - Поздравление заболевших детей на дому. |
Работа с родителями, школой, др. орган-ми
- Семинар – практикум для родителей «Роль семьи в развитии дошкольника». |
ЯНВАРЬ
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
- Подготовка и проведение заседания педагогического совета. - Обсуждение новинок методической литературы. |
v Организационно-педагогическая работа.
- Педсовет «Организация работы по решению проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях взаимодействия с социумом» - Консультация для педагогов «Развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
Конкурс на лучшее оборудование зимнего участка с использованием снежных построек. - Выставка детского рисунка «Ах, ты, зимушка – зима» |
v Контроль.
-Охрана жизни и здоровья детей(условия в группе, содержание прогулки, состояния участка, выполнение режима дня ) - Промежуточная диагностика усвоения программы в подготовительной группе. -Индивидуальная работа с детьми согласно планированию |
v Мероприятия для детей.
- «Здравствуй, Солнце!» – спортивное развлечение в музыкальном зале. - Театральные встречи. |
v Работа с родителями, школой, др. организациями.
- Обновление информационных материалов для родителей в группах. |
ФЕВРАЛЬ
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
- Анализ заболеваемости за 3 месяца, содержание лечебно-оздоровительной и профилактической работы в ДОУ. - Отчёты воспитателей о ходе самообразования, обсуждение наработанных материалов, их оформление. |
v Организационно-педагогическая работа.
- Семинар – практикум «Изготовление сувениров к 23 февраля из бросового материала». - «Педагогическая копилка» – оформление наглядного материала в методическом кабинете для обучения рассказыванию. |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- Выставка детского рисунка «Защитник отечества» |
v Контроль.
Двигательная активность детей в режиме дня. - Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего и младшего дошкольного возраста. |
v Мероприятия для детей.
- Спортивное развлечение «Кто на свете самый смелый, сильный, ловкий и умелый». - Вахта памяти у мемориальной доске им. А.П. Гнералова - Литературно-музыкальная композиция – Сказка в гости к нам пришла» |
v Работа с родителями, школой, др. организациями
- Приглашение пап и дедушек на праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. - Консультация для родителей «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения». |
МАРТ
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
- Санитарное состояние групп – взаимопроверка. -Работа по оформлению ДОУ к Дню 8 Марта. |
v Организационно-педагогическая работа.
-Консультация для родителей «Учим детей к школе. Что это значит?» -Консультации для родителей» Стрессовые ситуации в жизни ребенка» - «Педагогическая копилка» – оформление материала в методическом кабинете «Моя милая мамочка» - подборка стихов о маме, бабушке, весне в помощь воспитателям. |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- «Праздник для мам». - Выставка детского рисунка «Моя любимая мамочка». -Выставка детских поделок « Подарок для мамочки» |
v Контроль. Текущий:
-Планирование и проведение индивидуальной работы с родителями по воспитанию у детей нравственных качеств. - Диагностика готовности детей подготовительной группы к началу школьного обучения. |
v Мероприятия для детей.
- Подготовка и проведение праздника 8 Марта - Организация малой олимпиады «Белый медвежонок » |
v Работа с родителями, школой, др. организациями.
- Страничка логопеда для родителей «Что и как читать детям». - Приглашение мам и бабушек на праздник, посвящённый Дню 8 Марта. |
АПРЕЛЬ
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
- Подготовка всех специалистов к отчётам по выполнению программы за год. - Анкетирование воспитателей по итогам методической работы в течение учебного года. - Подведение итогов курсовой подготовки педагогов, их самообразования и планирование этой работы на следующий год. - Консультация для педагогов «Аттестация как повышение уровня профессиональной компетентности». |
v Организационно-педагогическая работа.
Консультация «Ротавирусные инфекции – особенности эпидемического процесса, профилактика». - «Педагогическая копилка» – оформление материала в методическом кабинете «Система работы с детьми по ОБЖ» - составление перспективных планов, конспектов занятий по всем возрастным группам. |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- Проведение детского смотра «Музыкальное творчество детей» -Проведение спортивного соревнования «Папа, мама,я – спортивная семья» |
v Контроль. Комплексный:
- Готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Оперативный: - уровень проведения родительских собраний. |
v Мероприятия для детей.
- Проведение тематических занятий ко Дню космонавтики. - Проведение выпускного вечера «Здравствуй, школа». |
v Работа с родителями, школой, др. организациями.
- Проведение итоговых занятий для родителей. - Проведение родительских собраний «Об итогах работы за год». |
МАЙ
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
- Подготовка и проведение итогового педагогического совета. - Производственное совещание «Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка». |
v Организационно-педагогическая работа.
- Итоговый педсовет. - «Педагогическая копилка» – оформление материала в методическом кабинете «Система работы с детьми по обучению правилам дорожного движения» - составление перспективных планов, конспектов занятий по всем возрастным группам. |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Здравствуй лето». |
v Контроль. Оперативный:
- рациональность и эффективность организации хозяйственно-бытового труда в дошкольных группах (дежурство, поручения, коллективный труд), - состояние кружковой работы – итоги работы, оформление документации. |
v Мероприятия для детей.
- Проведение тематических занятий ко Дню Победы - Показ кукольного спектакля |
v Работа с родителями, школой, др. организациями.
- Мини-педсовет «Предшкольная подготовка: итоги совместной работы ДОУ и школы». - Консультация «Как правильно использовать летний отдых».(устройство детей на летний период) - Участие детей и родителей в лёгкоатлетическом пробеге, посвящённому Дню Победы. - Привлечение родителей к благоустройству ДОУ. |
ИЮНЬ
Вид деятельности. |
v Работа с кадрами.
- Подготовка документации к новому учебному году. |
v Организационно-педагогическая работа.
- Написание плана работы ДОУ на следующий учебный год. - «Педагогическая копилка» – оформление материала в методическом кабинете «Оранжевое лето» - подборка стихов, загадок о лете в помощь воспитателям. |
v Смотры, конкурсы, открытые моменты.
- Выставка детских работ «Ах, лето!» (из подручного материала) |
v Контроль. Оперативный:
- Выполнение гигиенических требований к организации режимных моментов в летний период. - Соблюдение питьевого режима в жаркие дни. - Организация разнообразной детской деятельности на участках. |
v Мероприятия для детей.
- Проведение развлечения для детей, посвящённого Дню защиты детей. - Кукольный спектакль для детей. - Проведение Дня здоровья. |
v Работа с родителями, школой, др. организациями.
- Участие в городском спортивном празднике, посвящённом Дню России. - Консультации « Как с пользой для здоровья отдохнуть летом» |