Конспект занятия с элементами фольклора «Солнышко – вёдрышко»
Задачи: продолжать знакомить с фольклорными произведениями; развивать навыки выразительной речи, формировать простые образные движения; активизировать речь детей, использовать в речи существительные с прилагательными, побуждать к высказываниям, звукоподражаниям.
Материал: мольберт, картина с изображением петушка, курочки, вырезанное из бумаги солнце, шапочки огурцов (по числу детей), платок для бабушки, султанчик, маска мышки.
Ход занятия
Воспитатель: Золотое яблоко по небу катается,
Всем, всем улыбается.
Очень, очень горячи!
-Что это? (показывает солнце)
Дети: Солнышко.
Воспитатель. Правильно, солнышко тёплое, ласковое.
А на что оно похоже?
Дети. На блин, на тарелку, на мяч,на колесо.
Воспитатель. Какого оно цвета?
Дети. Жёлтое.
Воспитатель. Давайте расскажем потешку про то, как мы ждём солнышко, как мы ему рады.
Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошко.
Ждут тебя детки,
Детки малолетки.
-А кто ещё хочет рассказать про солнце? (по желанию детей)
Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко,
Где твои детки? Кушают конфетки,
Лепёшки валяют тебя поджидают.
Воспитатель. Понравились солнышку ваши потешки, и захотело оно с вами поиграть в игру «Огуречик – огуречик».
- Я буду бабушка, а вы – мои огурчики 9надевает платок, а дети шапочки огурчиков).
Засверкало солнышко, пригрело землю, посадила бабушка огурчик на грядку (дотрагивается до детей – они приседают) .
Пошёл дождик (машет султанчиком над головой детей), стали огурчики расти.(дети медленно поднимаются, качают руками, поднятыми вверх).
А неподалёку мышка (ребёнок старшей группы) жила, и очень захотелось ей огурчиков. Бабушка строго наказала:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живёт,
Тебе хвостик отгрызёт.
А огуречики непослушные были и решили мышку подразнить. (дети тихо подходят к мышке, которая спит, и топают ножками, мышка просыпается и старается их поймать)
Скорее, скорее ко мне: «Кто вместе с солнышком встаёт, громко песенки поёт?
Деткам спать не даёт?»
Правильно, это петушок.
Давайте рассмотрим картинку про петушка. (дети рассматривают её, отмечают внешние особенности петушка6 хвостик, крылышки, гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка и т. Д. )
Как петушок поёт?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитателт:
Как у наших у ворот
Петух зёрнышки клюёт,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт.
Давайте и мы позовём курочку.
Дети: «Курочка иди к нам. (воспитатель показывает игрушку и спрашивает детей: «А как мы курочку называем?»
Дети: «Рябушечка, тараторочка (рассказывают потешку о курочке)
Воспитатель: А кто детки у курочки? (цыплята)
А какие они? (маленькие, жёлтенькие, пушистые)
А как она зовёт своих деток? (КО-Ко-Ко)
Воспитатель: А как цыплята пищат?
Дети: «Пи-пи-пи»
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять»
Воспитатель: Я буду мама – курочка, а вы мои детки – цыплята.( игра под музыку)
Воспитатель: Наелись цыплятки зёрнышек, попили водички и пошли греться на солнышко.
Появляется солнышко.
Воспитатель:
Золотое солнышко
По небу катается,
Всем, всем улыбается
А улыбка – то лучи
Очень, очень хороши.
Воспитатель младшей группы
Гусарова Светлана Александровна