Daily Archives: 2 Апрель 2013

Как преодолеть кризис трёхлетнего возраста?

Советы педагогов помогут родителям обойти острые углы в развитии малыша.

Детский смех и восторг- что может быть прекраснее? Что ещё дарит нам столько умиления и красоты?

Дети трёхлетнего возраста делают это с особым успехом, ведь они самые непосредственные, самые смешные и…… самые капризные.

Ребёнок капризничает по каждому поводу, ему не угодишь, он не поддаётся на уговоры. Что же происходит?

В психологии этот период называют кризисом трёх лет и считается самым острым. И не только для ребёнка, но и в большей степени для родителя. Ребёнок неуправляем, впадает в ярость. Поведение почти не поддаётся коррекции. Родители просто сбиты с толку поведением своего чада. Возрастной кризис, конечно, проходит, как и любой другой. И необходимо вооружиться терпением и пониманием.

У детей начинает формироваться воля, которую называют автономией (независимостью, самостоятельностью). Дети перестают нуждаться в опеке со стороны взрослых и стремятся сами делать выбор.

Родителям нельзя ограничивать в этот период проявления независимости ребёнка, наказывать или высмеивать попытки самостоятельности.

Это отнюдь не значит, что нужно перейти в режим вседозволенности, такая тактика поведения тоже является неправильной.

Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции «хочу» (вседозволенность) или «нельзя» (запреты). Нужно найти золотую середину во взаимоотношениях с ребёнком.

Главная задача родителей на этом этапе  научить своё  любимое чадо соотносить своё «хочу» с «должен» и «нельзя» и на этой основе определять своё «могу».

Ребёнок ещё очень мал, поэтому объяснить ему что-то доступно, конечно, трудно. Поэтому следует просто предоставить ребёнку сферу деятельности, где бы он мог проявить самостоятельность.

Эта сфера деятельности – игра. Она станет тем безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность. Играйте чаще, будьте терпимее к своим любимым трёхлетним кошмарикам и не заметите, как  он превратится в пятилетнего малыша.

Учитель-дефектолог

Кириченко Ирина Вячеславовна